Экологичная "воздушная" яхта-дирижабль разместит 22 пассажира
Итальянские дизайнеры придумали летающую яхту на 22 пассажира. Очередной "транспорт будущего" на днях представили в Lazzarini Design Studio, сообщает The Sun.
Экстравагантное творение дизайнера Пьерпаоло Лаззарини называется Air Yacht. Это катамаран з дирижаблями, который будет двигаться как по воде, так и совершать перелеты. При этом внутри может полноценно отдыхать компания или большая семья.
Чем интересно новое творение инженеров – в материале TRAVEL РБК-Украина.
Уникальная яхта состоит из центральной части и двух дирижаблей (аэростатов) по бокам. Они соединены четырьмя карбоновыми мостами. Общая длина конструкции – 150 метров, ширина – 80 метров. Центральная палуба будет иметь размеры 80 на 10 метров.
В центральной зоне для пассажиров предусмотрены просторная гостиная с обеденной зоной, по пять кают с видом на небо для пассажиров на каждой стороне яхты, а также специальные каюты судовладельца, расположенные в центре с обзором на 360 °.
Видео: Проект воздушной яхты (instagram.com/lazzarinidesign)
Так называемый "надувной фундамент" позволяет транспортному средству плавать на поверхности воды. Двойные дирижабли разделены на "ячейки", в которых хранится до 400 000 кубических метров сжатого гелия.
Это позволяет воздушной яхте летать со скоростью 111 км/ч в течение чуть более 48 часов, прежде чем потребуется дозаправка. Восемь двигателей приводятся в действие сверхлегкими батареями и солнечными панелями. Вся конструкция задумана полностью из сухого углеродного волокна.
По воде воздушная яхта движется со скоростью 9 км/ч. В верхней части центрального корпуса находится вертолетная площадка, предположительно для пассажиров, которым нужно добраться туда, куда они хотят.
"Когда требуется посадка на воду, воздушная яхта толкается вниз за счет вращения двигателей и может стоять в воде благодаря разгерметизации гелия и балластной якорной системы", - объяснил Лаззарини.
В студии дизайна Lazzarini объяснили, что воздушная яхта создана не как общественный транспорт и не для туристических целей. Летающий катамаран задуман для частного владельца "с видением эволюции мега-яхты/авиации".
В прошлом месяце другая компания, калифорнийский стартап H2 Clipper, представила более практичный подход к возрождению аэростатов, пишет interestingengineering.com.
Компания объявила о своих планах разработать водородные дирижабли, которые могли бы перевозить грузы с нулевым выбросом и при этом – в 4 раза дешевле традиционных авиаперевозок.
Стартапу предстоит преодолеть множество препятствий, прежде чем концепция сможет воплотиться в жизнь - например, изменить предубеждение о дирижаблях, существовавшее после катастрофы Гинденбурга в 1937 году.
Между тем, разработкой дирижаблей занимаются разные компании по всему миру. Например, французский стартап "Flying Whales" готовит к массовому выпуску жесткий дирижабль для грузовых перевозок.
Впервые в истории авиации такой аэростат позволит загружать и выгружать до 60 тонн груза в режиме зависания. Испытания могут начаться в конце 2022 года. Flying Whales планирует первый полет своего дирижабля на конец 2024 года и ввод в эксплуатацию - в начале 2026 года.
Напомним, мы писали о 10 самых популярных в Instagram пляжей мира.
Также мы рассказывали, зачем Египет строит цифровой город - новую столицу.