В 10 раз выше рекламного тарифа. Стало известно, сколько Ryanair тратит на перевозку пассажиров
Компания не покрывала свои затраты на полеты и теряла на перевозке каждого клиента по 4 евро
У крупнейшего лоукостера Европы Ryanair себестоимость перевозки каждого пассажира в 10 раз превышает рекламный тариф 5 евро, сообщает Avianews.com.
Такие данные финансового отчета авиакомпании за последний квартал 2021 года.
За этот период Ryanair в среднем тратил 51 евро на перевозку одного клиента. Крупнейшая статья затрат топливо в себестоимости занимало 19 евро.
На оплату разных сборов в аэропортах лоукостер платил в пересчете на каждого пассажира 8 евро.
Амортизация самолетов и зарплаты персонала составляли еще по 6 евро на каждую статью затрат.
Фото: Ryanair не покрывал свои расходы на полеты и терял на перевозке каждого пассажира по 4 евро (unsplash.com/markus-winkler)
На фоне таких трат средний доход Ryanair в пересчете на пассажира составлял 47 евро. От продажи билетов авиакомпания получала 25 евро. Еще по 22 евро клиенты авиаперевозчика тратили на дополнительные услуги. В их перечень входят перевозка багажа, дополнительная ручная кладь и выбор места в самолете.
Такие данные показывают, что в отчетный период Ryanair не покрывал свои затраты на полеты и терял на перевозке каждого пассажира по 4 евро.
Для сравнения, у Wizz Air в конце 2021 года себестоимость доставки каждого клиента составляла 80 евро. При этом авиакомпания зарабатывала на пассажирах в среднем по 52 евро: 21 евро ей приносила продажа билетов, 31 евро — реализация дополнительных услуг. Операционные убытки Wizz Air от перевозки каждого клиента составили по 28 евро.
Что входит в себестоимость доставки одного пассажира у Ryanair:
- топливо — 19,2 евро;
- сборы аэропортов и наземное обслуживание — 8 евро;
- зарплаты персонала — 6,2 евро;
- аэронавигация — 5,5 евро;
- амортизация самолетов — 6,2 евро;
- маркетинг и дистрибуция — 3,7 евро;
- техническое обслуживание и запчасти — 2,2 евро.
Всего: 51 евро.
Напомним, ранее мы писали, в Европе прогнозируют стремительный рост путешествий в 2022 году.
Также мы писали, какие аэропорты Европы оказались самыми загруженными.