Европа переживает настоящий "железнодорожный ренессанс" - вместо дорогих и долгих авиаперелетов пассажиры выбирают поезда. В ближайшее время будет запущено около 40 новых направлений, которые соединят города Европы и охватят Украину.
РБК-Украина рассказывает, какие новые маршруты, включая украинские, появятся в ближайшее время.
Восстановление интереса к путешествиям поездом в Европе привело к появлению десятков новых и амбициозных железнодорожных проектов. Речь идет о создании сети "Европейского метро" и ночных спальных поездов, которые соединят более 100 городов.
Самой амбициозной инициативой стал проект 21st Europe "Starline", который эксперты уже окрестили "Европейским метро". Это общеевропейская железнодорожная сеть, которая должна работать по принципу лондонского метро, но на огромных расстояниях.
Ключевые цели и маршруты "Starline":
Ночные спальные поезда переживают настоящий ренессанс. Они не только экологичны, но и позволяют путешественникам экономить на отелях. Зимний ночной поезд в Центральной Европе начнет курсировать уже с 14 декабря. Он соединит Польшу, Австрию, Словакию, Венгрию и южную Германию.
Поезд будет отправляться из Перемышля с остановками в Жешуве, Кракове и Катовице, далее он направится в Чехию и Австрию, останавливаясь в Вене, Линце, Зальцбурге и Мюнхене. Часть вагонов будет отсоединена в Богумине (Чехия), чтобы продолжить путь в Братиславу и Будапешт.
Это новый железнодорожный маршрут, соединяющий семь европейских городов на 15 остановках, и уже частично работает.
Маршрут пролегает из Брюсселя в Венецию, останавливаясь в таких городах, как Эйндховен, Кельн, Мюнхен, Инсбрук и Верона. Самые дешевые билеты начинаются от 99 фунтов стерлингов (119 евро) за 21-часовую поездку. Первый рейс отправился со станции 5 февраля.
Берлинский стартап Nox создает сеть спальных поездов, которая должна соединить более 100 европейских городов до 2035 года.
В расписании такие популярные города, как Амстердам, Копенгаген, Милан, Париж, Варшава, Франкфурт и Брюссель. Пассажиры смогут выбирать между одноместными (от 67 фунтов стерлингов / 79 евро) и двухместными (от 127 фунтов стерлингов / 149 евро) отдельными номерами. Nox планирует запустить первый маршрут еще до 2027 года. А к 2035 году компания хочет соединить 100 европейских городов.
Прямой ночной поезд EuroNight должен быть запущен в конце весны 2026 года. Маршрут этого поезда - от Базеля (Швейцария) до Копенгагена (Дания) и Мальме (Швеция). Поезд должен курсировать три раза в неделю с 15 апреля 2026 года.
Новый конкурент Eurostar: Gemini Trains
Компания Gemini Trains в партнерстве с Uber планирует бросить вызов монополии Eurostar на тоннель под Ла-Маншем уже с 2029 года. Воротами на континент станет Стратфорд Интернешнл. Планируют рейсы в Париж, Лилль и Брюссель, а затем расширят деятельность в Кельн, что откроет ворота в Германию и Восточную Европу.
Маршрут по пяти странам за 40 евро
Спальный поезд из Варшавы в Риеку (Хорватия) уже курсирует (с сезонными перерывами) и является первым маршрутом, охватывающим пять европейских стран.
Маршрут - из столицы Польши в хорватский прибрежный город Риека, известный своими пляжами и замками. Билеты начинаются от 40 фунтов стерлингов (около 40 евро).
Новая евроколея (железная дорога европейского стандарта" уже начала действовать в Украине. Первый участок открыли в Ужгороде и теперь есть прямые маршруты в Братиславу, Будапешт и Вену. Следующим станет Львов и евроколея соединит большой украинский город с Европой.
Также евроколея в ближайшее время появится на Волыни. Новые сообщения позволят украинцам путешествовать без пересадок и является частью интеграции транспортной системы Украины в европейское пространство. Со временем можно будет путешествовать из Украины поездом по всей Европе.
Вас может это заинтересовать:
При написании материала были использованы следующие источники: аналитические центры, компании Gemini Trains и Nox, Metro, Starline, EuroNight, The Local