Воздушное пространство ЕС будет закрыто для регулярных рейсов и частных джетов - Еврокомиссия
Страны мира одна за одной заявляют о запрете полетов российской авиации в своем воздушном пространстве. Украэрорух ведет консультации по закрытию всего воздушного пространства ЕС для самолетов страны-агрессора после вторжения России в Украину.
А вечером, 27 февраля, в Еврокомиссии заявили, что воздушное пространство ЕС будет полностью закрыт как для пассажирских рейсов из России, так и для частных джетов.
Об этом сообщает TRAVEL РБК-Украина со ссылкой на официальную страницу Государственного предприятия "Украэрорух" в Facebook.
Министерство инфраструктуры обратилось к Международной организации воздушного транспорта (IATA) с просьбой поддержать обращение Украины об исключении российских авиаперевозчиков из всех институтов ассоциации. Речь идет о BSP, Clearing House, MITA, Interline.
Страны, которые закрыли или собираются закрыть небо:
Также сообщается, что Нидерланды, Франци, Северная Македония, Албания, Испания и Португалия приняли решение закрыть небо для российских самолетов. 28 февраля решили закрыть свое воздушное пространство Кипр и Греция (до 27 мая).
Канада закрыла свое воздушное пространство для российских самолетов, решение вступило в силу незамедлительно.
Министр транспорта Канады Омар Альгабра заявил, что воздушное пространство Канады будет закрыто для всех российских операторов самолетов.
«Мы будем привлекать Россию к ответственности за неспровоцированные нападения на Украину», — написал он в Twitter.
Фото: Глава МИД и Минобороны Ирландии Саймон Ковени написал о закрытии неба (фото twitter.com/simoncoveney)
Фото: Пост министра инфраструктуры Нидерландов Марка Харберса (скриншот РБК-Украина/twitter.com/markharbers)
Все воздушные суда с лицензией, выданной РФ, не могут входить в суверенное воздушное пространство этих стран. О своих намерениях уже заявили и другие страны, отмечается на странице "Украэрорух".
"Однозначно можем говорить о полной потере РФ международного авиасообщения. А это влечет за собой потерю огромного количества рабочих мест высокоспециализированного персонала, потерю целых отраслей как туризма, так и агентского рынка грузовых перевозок, технических отраслей", - объясняет последствия эксперт по авиационному праву Андрей Гук в комментарии РБК-Украина.
По его словам, российским самолетам некуда будет лететь на запад, кроме Беларуси. Также последствиями будет запрет поставлять самолеты и запчасти в РФ.
Фото: Самолеты в небе Европы (скриншот РБК-Украина/телеграмм-канал Антона Геращенко)
"Лизинговые компании и страховые уже отказываются работать с РФ. Поэтому в России остаются только свои старые самолеты. Есть вариант, что авиакомпании не вернут самолеты в ЕС и лизингодателям, но без техобслуживания и запчастей будут летать они не долго", - поясняет специалист.
Напомним, мы писали, реально ли украинцам вернуть деньги за отмененные рейсы.